Транспорт Северо-Запада России

Текущее время: 25 июн 2018, 13:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вологда. Городские маршруты
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 18:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
Создаю тему, т.к. аналогичной не нашел.

В Вологде я последний раз бывал летом 2008-го и заметил, что автобусных маршрутов там довольно много. Также слышал, что в Вологде должна была проводится реформа маршрутной сети.
Что сейчас слышно? Сократилось ли количество муниципальных и коммерческих маршрутов? Количество ПАЗов? Появились ли новые маршруты?

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 00:53
Сообщений: 428
Откуда: Архангельск
есть у кого схема автобусных маршрутов Вологды?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 23:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
http://northwestot.ru/viewtopic.php?f=20&t=393
Есть здесь, сфотканная ХаРом в каком-то социальном автобусе.
Стиль кстати такой же как у Череповецкой а/к (мне не нравится - какое-то издевательство над дальтониками и иногородними :ps_ih: ).
А вообще честно говоря ни одной схемы ОТ Вологды порядочной не видел. Ни в электронном, ни в бумажном виде :cry_ing: . По троллам еще что-то известно, но автобусы и маршрутки - это тайна, покрытая мраком (есть только список)

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 00:53
Сообщений: 428
Откуда: Архангельск
о, спасиба :-):
может, пригодится в воскресенье


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 23:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
yR29ik писал(а):
о, спасиба :-):
может, пригодится в воскресенье

Только половину от маршрутов с той схемы позакрывали. Также советую просмотреть на сайте мэрии Вологды инфу об интервалах движения, ибо маршрут в Вологде может существовать и с количетсвом 4-5 рейсов в день

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 23:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 00:53
Сообщений: 428
Откуда: Архангельск
угу, изучу


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:03
Сообщений: 14
Начертил схему автобусных маршрутов ПАТП-1 в период максимального развития маршрутной сети (2005-2008 гг.) вместе с маршрутами ПАТП-32 (48,49) и ПАТП-2 (99,133)
Изображение

А вот это схема маршрутов ПАТП-1 на сегоднешний день после всех сокращений и изменений
Изображение

Также в процессе находится схема всех автобусных маршрутов Вологды (вместе со всеми муниципальными и коммерческими перевозчиками). Но т.к. актуальную информацию можно найти только путём натуральной выверки маршрутов на улицах города (на сайте Администрации города маршруты старые, в ГИСе тоже не всё точно, даже точнее сказать всё не точно), то процесс медленный.

Также можно сказать, что:
9 и 18 маршрут выполняют всего по одному рейсу утром, так что по сути их тоже нет;
11,13,14,21 ходят в лучшем случае по расписанию раз в час (скорее всего по одной машине на каждом маршруте)

Частоходящие маршруты: 2,3,8,15,17
Маршруты с минимальными интервалами в несколько минут: 6,12,16,19,25,48,49
1,50,99,133 по расписанию.

Маршрутных ПАЗиков при этом как грязи, причём на некоторых маршрутах есть автобусы БВ (48 и 49 НЕФАЗы, 42 НЕФАЗ и ЛиАЗ, 56,73 ЛиАЗы, 40 МАЗы).

Можно ещё тут почитать: http://forum.tr.ru/read.php?4,464082


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 10:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 08:38
Сообщений: 1401
Схемы хорошие. Только вот линии потолще бы, это ведь не карта и поэтому можно малость исказить ради наглядности. И остановочки бы указать - супер было бы.
А я в августе, увидев схему в 16м икарусе стоял и ждал на углу Конева 27 маршрут, чтоб на Горького попасть - а его уж отменили оказывается. Пришлось ехать на каком-то 47 или 46 ПАЗике битком набитом бабками :-) и дедками (он дальше в "Розочку" шёл) а потом пешочком шлёпать...
Ещё в августе ехал на О345 по 20му маршруту от Больничного комплекса до Лосты (хотя на всех встреченных мною схемах он до ЭТМ идёт). И к Больничному комплексу он подъехал с пассажирами с севера (а не с юга, как на всех схемах), развернулся как все автобусы (никто из 5 - 6 пассажиров не вышел), посадил человек 6, включая меня и поехал на Лосту. Народу в нём ехало за весь, проследованный мною маршрут, человек 15 максимум. 4-5 пассажиров вышли около тепловозного депо, 2 немного дальше, а остальные вышли в Лосте.
Оттуда, кстати, я ехал на 28м Икарусе-260 (он начинал маршрут немного дальше - его кольцо было видно с остановки в Лосте). И я сильно удивлён, что закрыли 28 маршрут, поскольку весь маршрут (я ехал на нём до Вокзала) автобус был практически битком и почти на каждой остановке заходили-выходили пассажиры, т.е. ещё и сменяемость пассажиров была довольно хорошая.

Вообще из городских муниципальных маршрутов я тогда заметил: 1, 2, 3, 6, 8, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 25 и 28. Из них ездил на 2, 3, 6, 8, 16, 20 и 28.

Честно сказать - Вологодскую автобусную схему нужно было менять лет 5 назад - ликвидировать к ЕМ все радиальные маршруты, построенные по советскому принципу, и объединять их в диаметральные - тогда и не было бы столько ПАЗиков сейчас. Да и центр малость подразгрузился бы может. Кстати, ПАЗиковые маршруты многие очень хорошо спланированы и их трассы продуманы - связывают практически все пункты. Думаю скоро схема маршрутов в Вологде постепенно обретёт уровень Петрозаводской, т.е. в 90% случаев презд будет возможен без пересадок с минимальным интервалом.

_________________
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:03
Сообщений: 14
Линии потолще сделать можно, но тогда в центре и на некоторых улицах всё сольётся окончательно. А остановки указать - может и сделаю попозже, но тут проблема в том, что остановки для разных маршрутов иногда отличаются и отобразить это наилучшим образом проблематично.
На основе этих схем делаю схему вместе с коммерческими маршрутами. На неё наносятся маршруты, обслуживаемый ПАЗиками и крупнее. Маршрутов, обслуживаемых ГАЗелями, так не будет, иначе получится одно большое цветное пятно в некоторых местах. К тому же стараюсь подбирать, чтобы по возможности маршруты с одним цветом не сопадали, а максимум пересекались.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 11:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 08:38
Сообщений: 1401
В таком случае лучше не разделять маршруты по цветам - ничего не разобрать будет. Либо всё одним цветом делать и подписывать номера по трассам, либо разделять цвета по вместимости. Например красным - БВ, Синим - СВ, зелёным - МВ или красный/оранжевый/жёлтый и т.п. разными цветами маршруты выделять лучше , когда их не более 8 - 10, а то совсем не разобрать будет что к чему. Я, в своё время Петрозаводск так делал - мазня получилась, хотя у нас всего не более 30 маршрутов.

_________________
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 12:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2009, 08:59
Сообщений: 103
Сразу могу сказать, что тут действительно лучше по цветам не разделять маршруты, иначе действительно мазня получится. Если делать схему с отображением всей геометрии линий, то надо делать её одноцветной (ну или трёхцветной - как XaP 2 предложил) (см. схему Череповца).
Мне, например, хотелось бы увидеть все маршруты, вместе с газелями.
Потом, возможно, свой вариант схемы сделаю - по стилю Череповца.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:59
Сообщений: 2752
Я сейчас медленно и печально делаю схемку по Северодвинску - в одном цвете, но с помечанием остановок (без названий). Правда, в нескольких местах остановки разведены - часть маршрутов останавливается в одном месте, часть - метрах в 50-100 оттуда. Или, например, один маршрут эту остановку пропускает вообще, другие останавливаются... Может, через пару недель доделаю, покажу.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 14:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск

!
Пост со схемой перенесен в Схемы движения общественного транспорта
Владимир Белых

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2010, 20:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
Поглядел я схему маршрутов Nymenor'a. И то до конца ниасилил частных перевозчиков. :ps_ih: .
Все-таки 54 маршрута (без учета 63-го и 100-х маршрутов) - для Вологды многовато (учитывая, что в городе существует еще и троллейбусная сеть, да и довольно-таки развитая). Неудивительно, что в вологодских пазиках процветает вологодское ноу-хау (при подъезде к остановке через выведенные из пазика динамики кондуктор кратко объявляет маршрут следования.).
Что порадовало - так это постепенная ликвидация радиальных маршрутов у ПАТП-1. Занялись бы раньше объединением радиусов - сейчас бы такой напряженки с пазиками в городе не было бы. Сейчас радиусов не так уж и много осталось (маршруты от ВГТУ и от Центра).

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:03
Сообщений: 14
"Вологодское ноу-хау" уже почти сошло на нет. Редко-редко кто объявляет маршрут следования, благо люди уже знают наиболее удобные и частоходящие маршруты и большинство чётко садится в нужный маршрут. А лет 5 назад такое орание в динамик из Газели или ПАЗика действительно было широко распространено.
Ликвидация радиальных маршрутов у ПАТП-1 действительно происходит, только новых взамен ликвидированных не появляется. Убраны совсем недавно 4,5; 7-й объединён с 13-м за номером 13, но ходит всё равно раз в час по расписанию. 9-ку с одним рейсом в день утром тоже за маршрут считать сложно. 10-ка убрана, и направление по Клубова за Луначарского теперь обслуживает только 99-й, идущий в Молочное (частников на том направлении нет вообще!). 11 продлён по Горького заместо отменённого 22-го, но раз в час - тоже не маршрут. 14-й - пенсионеровоз от ВоГТУ до Розочки, но туда летом со всех концов города ходит куча ПАЗиков. 18 - даже не знаю есть или нет, но даже если и есть, то 1 рейс утром тоже не маршрут. 21-й идёт по раздолбанной Элеваторной, на половине которой даже асфальта уже почти не осталось, это даже не то что радиальный маршрут - огрызок радиального. 23-й грохнули, поигравшись с заездами к новой поликлинике, хотя в нынешней ситуации такой маршрут наверно действительно не нужен, благо на Берег тоже со всех концов города идёт куча маршрутов частников. 24-й - аналогично, в нынешней ситуации нафиг стал не нужен. Вот 26-й маршрут спорно, наверно его стоило оставить, объединив с чем-нибудь (например с 29 в Прилуки или 103 в Семёнково). Вновь возрождённый 28-й тоже сомнителен, в Лосту ходит куча транспорта со всех концов города.

Реально получаем у ПАТП-1 востребованными только следующие маршруты: 1,2,3,6,8,12,15,16,17,19,25,103. 9,18 - по одному рейсу в день; 11,13,14,21 - редко раз в час (причём только 14-й дублируется кучей ПАЗиков, остальные никак не дублируются). 28 - даже не знаю.

Самые хлебные и грамотные направления уже заняты частниками, и раньше срока окончания лицензии они их вряд ли отдадут. ПАТП-1 по-моему уже даже ничего оригинального и не придумать, поезд ушёл ещё лет 5 назад. Что-то новое придумать можно, если построят новые улицы или приведут часть непроезжих в порядок (например Гагарина, Преминина, Ярославская, Воркутинская, Карла Маркса).

Наиболее популярные частные маршруты: 40, 42, 43, 47, 48, 49, 56, 64, 68, 73, 78, 79а, 81, 82, 84, 85, 88, 91, 91а


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 03:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
Nymenor писал(а):
и раньше срока окончания лицензии

лицензия не оканчивается. Ее можно только отобрать за злостные нарушения ПДД и техсостояния ПС. А так до ближайшего конкурса на маршрутную сеть. Уж не знаю как часто они проводятся, но как правило раз в 3-5 лет в большинстве городов.
Причем еще неизвестно - много ли у вас нелегалов? Нелегалов - т.е. тех, кто ездит по чужим маршрутам или ездит по таким маршрутам, которых де-юро не существует.
Но одно точно мне известно - от Пазиков Вологду в ближайшие годы избавить будет сложно. Т.к. вывозить народ надо и только ПАТП и троллейбус с этим вряд ли справятся. Хотя... Летом 2008-го я был удивлен - насколько пустые ходили троллейбусы и автобусы. Ну правда для общего представления картины - надо на зимний период смотреть.

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вологда. Городские маршруты
СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 20:12 
И после всех отмен сколько придется ждать на остановке? :smu:sche_nie:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 21:55 
скажите маршрут 72 автобуса


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вологда. Городские маршруты
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 17:04 
Холодный расчет
В разгар эпидемии ОРВИ руководство ПАТП-1 издало приказ о сокращении времени обогрева салонов автобусов.


По словам обратившихся в газету «Премьер» водителей и кондукторов, новые нормы могут увеличить количество заболевших в городе, а авторы приказа уверены: вологжане даже не заметят изменений. «Нам приказывают меньше расходовать топливо на отопление салона автобусов, — рассказывает водитель ПАТП-1 Игорь Берсенев (ФИО изменены). — Я не согласен с этим приказом. Потому что с наступлением холодов вологжане будут мерзнуть, а винить начнут нас, водителей».

С Игорем согласны кондукторы этого предприятия, которые, по их словам, стали чаще брать больничные после изменений норм отопления в салонах. «Многие болеют, многие хотят уходить на другие предприятия. Мы уже в панике, потому что связываем наши больничные с новыми условиями работы», — рассказывает Светлана Рябова.

Особенно холодно, как рассказывает водитель, в «Икарусах» с прицепами, которые ездят по маршрутам №8 и №16. «Недавно моя жена ехала на автобусе №8, и, когда закрыли переезд, она просидела в холодном автобусе минут 20. А когда стала возмущаться дома, я ей объяснил, что не шофер, который, кстати, мой приятель, виноват, а новые нормы. Ведь ладно в новых автобусах, может, люди надышат, а в старых «Икарусах» одну остановку проехать — как в холодильнике!» — объясняет Игорь Владимирович.

Тепло по нормам

По приказу директора ПАТП-1 Алексея Карулина от 19 января 2011 года, отапливать салоны водители должны исходя из модели автобуса и температуры на улице. Как сказано в приказе, «в целях экономии топливно-энергетических ресурсов».

Но если ранее водители топили и не задумывались об экономии, то сейчас нужно строго соответствовать нормам. В итоге на «Икарусах», «Олимпах» и «ЛиАЗах» при температуре от 0 до минус 15 списывать топливо на работу обогревателей разрешено только до двух часов в смену, а при температуре ниже 15 — до половины времени работы автобуса.

В «Олимпе-42521», «МАЗе-206067» с необорудованной отдельной кабиной водителя обогревать салон можно до 4 часов в смену при температуре от 0 до минус 20оС и в течение всего времени работы автобуса на линии при температуре ниже минус 20оС. Также в приказе упоминаются модификации «ЛиАЗа», «Волжанина», «КАВЗ», где топить будут при температуре ниже 0 всего до одного часа в смену.

Контролировать исполнение новых норм должны кондукторы, диспетчеры, техники и начальник ОТК, который будет заносить показания термометра в специальный журнал на 8.00 и 20.00. Кстати, данный приказ является уже третьим на памяти водителей: «Сначала руководство ПАТП-1 ограничило обогрев салонов автобусов до половины смены».

«Последние изменения глобальные, — считает водитель Берсенев. — Если раньше мы топили всю смену, и было нежарко — ведь открывались двери на остановке, и в салон поступал холодный воздух. Но самая сложная ситуация будет в «Икарусах», которых еще много на предприятии. Там печки маленькие, а если их вообще не топить, не знаю, что будет с нашими пассажирами».

Шоферов возмущает то, что отопление салона началось в прошлом году только в конце ноября, когда была низкая температура: «Пассажиры могут и не заметить, где простыли. Это в Москве, как я слышал, бывали случаи, когда замерзший в транспорте пассажир подает в суд на предприятие, а у нас вряд ли вологжане начнут сутяжничать. Будут, наверное, терпеть…»

Корректировка, а не экономия

Главврач поликлиники №1 Владимир Богатырев считает подобный приказ несвоевременным: «Для человека существует оптимальная для здоровья температура — плюс 18 — плюс 20 градусов. Конечно, если кондукторы работают при температуре ниже, здоровью может быть нанесен вред. Это касается и пассажиров. А сейчас идет увеличение заболеваемости ОРВИ по городу, и если температура в салонах будет понижаться, это может сказаться на росте числа заболевших».

«То, что в приказе написано: «В целях экономии топливно-энергетических ресурсов» — это стандартная формулировка, — объясняет директор ПАТП-1 Алексей Карулин. — Дело в том, что после анализа режима работы подогревателей в автобусах в 2008-2010 гг. в зимний период была проведена корректировка работы подогревателей в автобусах, которая не повлияет на температуру воздуха в салоне».

Руководство ПАТП-1 предлагает вологжанам сообщать о тех автобусах, где им было холодно, на сайте http://www.mupatp1.ru и СМС-сообщением по телефону +79315080575. Просьба писать, кроме маршрута, бортовой номер и время следования. «Если нам сообщат о проблеме, мы поставим автобус на контроль, и в его салоне станет тепло», — обещает директор предприятия.

По словам Карулина, в других городах страны также введены нормы на потребление топлива, причем еще более жесткие. А вот у других, негосударственных перевозчиков Вологды, как рассказывают владельцы предприятий, таких нормативов нет. И как только становится холодно, печки включаются…

«Что касается приказа, следует понимать, что норма — это понятие среднее. Например, если вчера было тепло, водитель ПАТП-1 мог вообще не включать обогреватель. А сегодня, когда стало холодно, израсходовать сэкономленное топливо», — объясняет Алексей Васильевич.

Марина Чернова,
08.02.2011 12:24

http://premier.region35.ru/gazeta/np697/s39.html


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вологда. Городские маршруты
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 17:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
Дрейхан Д. писал(а):
Нам приказывают меньше расходовать топливо на отопление салона автобусов

:ubei: ппц. Нафиг оно нужно-то? Тем более в Вологде зимой (сужу по февральскому Череповцу) погода далеко не сочинская.
Думаю это просто отпугнет пассажиров - нафиг им надо торчать на остановке, чтобы потом как филе на хладокомбинате добираться? Они уж лучше переплатят и сядут в Пазик :na_met_le: . У него еще один плюс появился - он теплее

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB