Транспорт Северо-Запада России

Текущее время: 18 фев 2018, 22:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 23:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
http://www.youtube.com/watch?v=fOBtJNbwg6A - Небольшая видеонарезка по Мурманскому троллейбусу, снятая в сентябре 2008-го года неким aboturku из Финляндии.

И немного о троллейбусе Мурманска
Схема движения
Изображение
В Мурманске работает 5 маршрутов, в т.ч. один только по будням (№2)
Сеть из себя представляет прямую, имеющую небольшое развитие в центре. Есть ряд технических веток в центре города. Неизвестно использовались ли они ранее в маршрутном движении. Самая новая техническая ветка проложена от Депо №2 по Свердлова-Ивченко до Лобова в Ленинском районе (2007 год). Построена в связи с тем, что ряд машин, выезжающих из 2-го депо был вынужден делать крюк по Свердлова-Гаджиева-Героев-Североморцев с заездом на Лобова
Первый рейс начинается в 5:20 (маршрут №6), последний встречается у 4-ки (в 0:18). Самые основные маршруты в городе - №6 и №4
Интервалы движения в часы пик на 3, 4, и 6 составляют 3-4 минуты. На 10-ке - 6-7 минут. В итоге на Кольском поспекте в час-пик троллейбусы идут с интервалом 51-67 секунд
До недавнего времени в Мурманске использовались отличные трафареты на лобовом стекле высотой порядка 40-50 см. На самом деле удачная находка не только для Заполярья, но и вообще для всех северных широт. Сейчас в связи с новыми требованиями к трафаретам - их пришлось заменять. :-( . Рекламы в троллейбусах очень много как внутри так и снаружи. Реклама на окнах, поручнях и т.д. К слову сказать у нас в Петрозаводске перед Зоолетием вешать рекламу внутри салона на окнах запретили. В общем-то зря, неплохой допзаработок. В этой поездке 2009-го года поездить по Мурманску на троллейбусах не удалось, но от 2006-го очень запомнилось наличие информаторов в троллейбусах, используемых в т.ч. и для рекламы. Причем реклама абсолютно ненавязчивая. Сами объявления информаторов по стилю напоминают Питерское метро. Вот пример ненавязчивости:
"Кинотеатр "Мир". Следующая остановка улица Гаджиева. Выход к агенству недвижимости "Квартирный вопрос", проспект Героев-Североморцев, 39"
или:
"Улица Челюскинцев. Следующая остановка Плавательный бассейн. Выход к магазину "Бабочка". Большой ассортимент белья и колготок."
Да и сама рекламная расцветка Мурманских троллейбусов доставляет, более чем полностью. Сразу видно, что делали профессионалы, а не униженные и оскорбленно-озлобленные художники.
Вот пример рекламной окраски

Графики движения в Мурманске нифига не дутые. Троллейбусы гоняют не хуже, чем в той же Вологде, несмотря на отсутствие скоростных стрелок. В общем ездив во всех действующих троллейбусных системах Северо-Запада, кроме Калининградской могу сказать, что по большинству показателей Мурманск занимает первое место. Кроме КС. КС все-таки в Вологде отличается заметно от всех остальных городов

И немного истории (частично с сайта ЭТМ, частично по памяти из своих изучений)

11.02.1962. Открытие движения по маршруту №1. ул. Либкнехта - просп. Ленина - просп. Кирова - Областная больница. Открывали движение 9 машин ЗиУ-5, водители проходили подготовку в Ленинграде. Это была третья из ныне действующих систем на Северо-Западе после Ленинграда и Петрозаводска и самая северная в мире.
1967 год - открытие линии по Челюскинцев-Героев-Североморцев до ул. Гаджиева. Неизвестно была ли к тому времени линия по Челюскинцев-Коминтерна-Шмидта-Кирова. То что на Гаджиева открывался маршрут №3 - это факт. Вполне вероятно вероятно были маршруты:

1975 год - открытие линии по Кольскому до Автопарка. Открывал НЯЗ маршрут №1
1977 год - продление по Кольскому до ул. Щербакова с кольцом по Беринга-Баумана-Щербакова
1978 год - продление по Кольскому-Копытова до Героев Рыбачьего (перекресток Героев Рыбачьего - Копытова)
1979 год - продление от Облбольницы по Павлова-Радищева до к/ст Радищева
1987 год - открытие линии от просп. Ленина по ул. Полярные Зори до к/т Мурманск. Стопудово - это открытие 10-го маршрута
1988 год - открытие линии по Героев Рыбачьего до существующей конечной в р-не экс-кафе Фантазия
Неизвестны даты открытия:
линии по Челюскинцев-Коминтерна-Шмидта-Кирова, и также всех веток, стыкующих эту трассу с проспектом Ленина.
открытие линии по Героев-Североморцев от Гаджиева до Лобова. ЕМНИП открывалась линия то ли в 1979-м, то ли в 1975-м (депо 2 открыто в 1975-м)
Ну и полная неизвестность с хронологией маршрутов
№1. с 1962-го Либкнехта - Облбольница, в 1975-м пошел до Автопарка в начале 1990-х так и ходил. Потом закрыли
№2. год открытия неизвестен. Скорей всего первоначально мог быть кольцевым до Заводской. Потом ходил от Гаджиева до Автопарка. в 1990-е был закрыт. Сейчас ходит от Лобова до Автопарка
№3. Открыт в 1967-м. Гаджиева - Облбольница. В 1979-м продлен до Радищева
№4. Уверен более, чем полностью, что он был открыт году в 1975-м, с открытием линии до Автопарка. По логике вещей понадобился бы первый диаметральный маршрут
№5. В 1990-е ходил от Ленинградской до Героев Рыбачьего. Вполне возможно был открыт году в 1975-77 с октрытием линии в Первомайский район наряду с 6-кой.
№6. см. м-т №5. Сейчас ходит от Либкнехта до Героев Рыбачьего
№7. упоминался в Википедии (сейчас уже не упоминается). Хотя мне его существование очень сомнительно. Вполне возможно изначально так была пронумерована 10-ка. А вообще во всех книгах конца 80-х троллейбус №7 и №8 упоминаются как перспективные линии в Скальный микрорайон
№8, №9 - никогда и не было
№10. Открыт в 1988-м. Первоначально предполагался как дополнение автобуса №10. Но успели построить линию только до кинотеатра Мурманск, а кусок где-то в 1-1,5 км по Папанина так и не построили, а потом уже развал Союза и резкое сокращение населения Мурманска потихоньку само решило острую транспортную проблему. :-(

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:59
Сообщений: 2752
Я трижды за этот раз ездил на "четвёрке". Аудиорекламу, вроде, запретили на всём ОТ, информаторы объявляют остановки и цитируют правила пользования троллейбусами.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 03:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 00:06
Сообщений: 148
Между тем, мурманский троллейбус перешёл на зимний режим работы. Автобусы подвозочных маршрутов 3Т и 4Т пока продолжают работу по летнему расписанию.

С расписанием можно ознакомиться на сайте ОАО "Электротранспорт" http://www.murmansk-trolleybus.ru/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 11:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 00:06
Сообщений: 148
По материалам сайта ОАО "Электротранспорт" http://www.murmansk-trolleybus.ru/


ОАО «Электротранспорт» - обновляется

В январе 2012 года на троллейбусные маршруты №№ 3, 4 вышел новый троллейбус (286) с асинхронным двигателем и электронной системой управления с энергосберегающими технологиями, удобный для пассажиров. Он оформлен как Юбилейный троллейбус предприятия, посвященный 50-летию открытия движения троллейбусов в городе Мурманске.
К юбилею выйдут еще два троллейбуса. Один из них, производства Вологодского завода «Транс-Альфа» с низким уровнем пола, признан лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».
Современная конструкция троллейбуса, низкий уровень пола позволяет увеличить среднюю скорость сообщения на маршруте до 10 % за счет снижения времени входа-выхода пассажиров. Изменилась концепция остекления боковин кузова у мест в салоне, предназначенных для инвалидов-колясочников: стёкла вклеиваются ниже основной линии остекления, чтобы люди, сидящие в своих инвалидных креслах ниже, чем в обычных пассажирских креслах, также могли иметь хороший обзор местности, по которой проходит троллейбус. Рабочее место водителя – комфортабельно с улучшенным обзором и обновленной панелью управления, все это позволит безопасно и с комфортом доставить наших пассажиров к месту назначения!

Поздравляем жителей города с 50-летием открытия движения троллейбусов в городе Мурманске! Благодарим наших пассажиров за поддержку и понимание. Желаем хорошего здоровья, успехов во всех делах! Ваш верный и надежный перевозчик – троллейбус.

02 02 2012


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:41 
По материалам сайта ОАО "Электротранспорт" http://www.murmansk-trolleybus.ru/

Завершение III этапа модернизации троллейбусной линии города Мурманска.

В январе 2012 года ОАО «Электротранспорт» завершило выполнение 3-го этапа работ по модернизации контактной сети троллейбуса города Мурманска.
Проект стартовал в 2010 году когда руководством предприятия было принято решение улучшить качество троллейбусной контактной сети путем установки сходных стрелочных узлов и пересечений чешского производства, опираясь на опыт вологодских коллег. Целью проекта модернизации стало повышение надежности троллейбусной контактной сети, скорости движения и регулярности перевозки пассажиров.
Скорость прохождения троллейбусов через установленные спецчасти значительно выше чем через аналогичные отечественного производства 40 км/час было 10-20 км/час. Установленные спецчасти обладают меньшей массой, что существенно снижает нагрузку на троллейбусные опоры.
В перспективе планируется замена автоматических стрелок на дистанционно-управляемые скоростные стрелочные узлы.
Проведенные мероприятия особенно актуальны в сложившейся транспортной обстановке.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 09:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 08:38
Сообщений: 1401
В Птз троллейбусники тоже насчёт чешских стрелок поговаривают.....

_________________
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 06:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:41
Сообщений: 4535
Откуда: Петрозаводск
http://troll51.ru/ - прикольная штука

Кстати
http://www.murmansk-trolleybus.ru/news
Цитата:
ОАО «Электротранспорт» информирует своих пассажиров и жителей города, что с 23.06.2012 г. согласно Постановлению Администрации города Мурманска № 1370, из-за большого скопления транспорта по ул. Марата троллейбусный маршрут №4 и автобусный №33 следуют через ул. Книповича по пр. Ленина ( без заезда на пр. Кирова)

В сторону юга: ул. Шмидта — ул. Книповича — пр. Ленина — пр. Кольский и далее по своему маршруту.
В сторону севера: пр. Кольский — пр. Ленина — ул. Книповича — ул. Шмидта и далее по своему маршруту.
Довозочный автобусный маршрут №3Т следует до ТЦ «О'Кей».
«ул. Фролова —обл. больница — пр. Ленина — ул. Марата - пр. Кирова - ТЦ «О'Кей» .
В обратном направлении с площади ТЦ «О'Кей» со всеми остановками по пр. Кирова следует по своему маршруту.

29 06 2012

_________________
Изображение

Via vita est


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мурманский троллейбус
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 02:38 
В Мурманске на 33 маршруте будет работать еще один новый автобус

ОАО «Электротранспорт» информирует своих пассажиров о том, что в ближайшее время на автобусном маршруте 33 будет работать новый, комфортабельный, низкопольный автобус МАЗ-206. Для комфорта пассажиров автобус приобретен в северном исполнении: двойные стеклопакеты, утепление пола и крыши, термошумоизоляционное покрытие потолка, крышевые вентиляторы и воздушный отопитель.
Для удобства инвалидов автобус оборудован системой принудительного наклона «Книлинг», в салоне имеется оборудование для крепления инвалидной коляски, а для заезда в салон – откидной трап. Широкие дверные проемы будут удобны для пассажиров с детскими колясками.
Для безопасной перевозки пассажиров в зимний период водителю поможет ASR (противобуксовочная система) и ABS (антиблокировочная система тормозов).


http://51transport.ru/v-murmanske-na-33 ... y-avtobus/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB