Транспорт Северо-Запада России

Текущее время: 24 янв 2018, 06:51

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 09:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:40
Сообщений: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Has thanked: 33 times
Been thanked: 34 times
Цитата:
Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Как рассказали в профильном комитете по транспорту, металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).

Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.

Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют следующими причинами. Как уже рассказывала «Фонтанка», правительство города давно декларирует намерение полностью отказаться от кондукторов. Для этого на подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» была установлена система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), или так называемые «стационарные валидаторы», к которым пассажиры прикладывают свои проездные билеты. Смольный для установки в автобусах потратил на нее 135 млн рублей, «Горэлектротранс» – 73 млн. После введения этой системы у кондукторов осталась только функция по сбору наличных денег. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но только для того, чтобы проверить, оплатил ли гражданин проезд.

Ранее предполагалось, что после того, как граждане окончательно привыкнут к стационарным валидаторам, кондукторы окончательно исчезнут из общественного транспорта. Одновременно планировалось увеличить штат службы контролеров ГУ «Организатор перевозок», на которых хотели возложить функции по ловле безбилетников. Однако пока этого не произошло. Как говорят в комитете по транспорту, правительство не отказывается от намерений перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, но уже несколько иными способами – в частности, с помощью турникетов.

Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов. Приобрести проездной можно будет только за металлические деньги, причем сдачи аппараты выдавать не будут. Поставщиком устройств является петербургская компания «Т-Прожект», стоимость контракта – 800 тысяч рублей.

Поставщиком же турникетов будет московская компания «Солярус», которая ранее оснастила барьерами весь наземный пассажирский транспорт и метро Москвы (программа стартовала в 2002 году). Бюджетных средств при проведении эксперимента не тратится: подрядчик пока ставит систему за свой счет. В среднем стоимость одного комплекта оценивается в 300 тысяч рублей. Отметим: столичные власти в последнее время говорят о том, что Москва, возможно, откажется от турникетов, которые пусть и повышая собираемость доходов, одновременно снижают скорость работы общественного транспорта.

«Мы рассматриваем вопрос отмены турникетов», – заявил в ноябре глава департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов.

В 2013 году в столице также стартовал эксперимент, только прямо противоположный инициативе Петербурга: на одном из маршрутов трамвая там полностью отказались от турникетов. Оплата проезда происходит так же, как в Петербурге: пассажиры прикладывают проездные к стационарным валидаторам. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что вскоре после старта эксперимента собираемость доходов упала.

В комитете по транспорту Смольного говорят: опыт Москвы и других городов показывает, что проект по установке турникетов «успешный и не создает помех в работе транспорта». Если эксперимент в трех маршрутах «Пассажиравтотранса» будет признан удачным, то установка металлических барьеров на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в трамваях с троллейбусами. Но одновременно будет внедряться и открытая система – с аппаратами по продаже билетов. Можно предположить, что она, скорее всего, будет работать на подвижном составе большой вместимости – на автбусах-«гармошках» или в трехсекционных трамваях.

Добавим в заключение, что разработчиком турникетов, которые ставит компания «Солярус», являются три человека: совладельцы фирмы Михаил Муратов и Ольга Вайт, а также бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев. Когда при Сергее Собянине глава подземки оказался в опале, то этот факт ему поставили в вину: он получал процент за использование изобретения, которое устанавливалось во вверенном ему учреждении. Добавим, что нынешний, новый глава комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был замначальника департамента транспорта столичной мэрии.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Судя по тому,на какие "особо загруженные" маршруты дурь собираются ставить-проект признают успешным,освоят на этом бабло и увеличится время в пути в n-раз...
Всем петербуржцам нужно срочно поднимать бунт и фоткать очереди перед входом,а также писать жалобы в КомпОТ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 11:44 
Не в сети
ТП

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 08:59
Сообщений: 47
Has thanked: 2 times
Been thanked: 7 times
Сама по себе идея то может и разумная с точки зрения борьбы с леваком, но при отсутствии тёткобудок что-то не уверен, что водителя отвлекать станут меньше ;). А ещё именно Солярусовская АСКП по сравнению с системой "рулонка+ручные валидаторы" и даже "рулонка +СЭКОП" даст сильное увеличение затрат на билетную продукцию и обслуживание системы (по которой запчасти будут не унифицированы с другой параллельно ходящей системой СЭКОП+терминалы и СЭКОП+контро-кондуктор с рулонкой)



Если ещё вместо солярусного валидатора поставить "СЭКОПовский" + ККМ у водилы ещё можно о чём-то говорить


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2013, 20:28
Сообщений: 119
Has thanked: 1 time
Been thanked: 15 times
На маршруты, которые в Питере и так работали без кондукторов (или их уже не осталось?) давно пора было поставить...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 19:03 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:40
Сообщений: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Has thanked: 33 times
Been thanked: 34 times
pe100v писал(а):
На маршруты, которые в Питере и так работали без кондукторов (или их уже не осталось?) давно пора было поставить...

а что изменится? водители как продавали билеты-так и будут их продавать,только теперь на входе. И если сейчас схема "оплатил проезд-вышел",то предлагается схема "Вошел-оплатил проезд-приложил к валидатору турникетному". Не говоря уже о том,что просто кусок бумаги к валидатору не приложишь и нужен какой-то "умный" билет с чипом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 18:02 
Не в сети
ТП

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 08:59
Сообщений: 47
Has thanked: 2 times
Been thanked: 7 times
pe100v писал(а):
На маршруты, которые в Питере и так работали без кондукторов (или их уже не осталось?) давно пора было поставить...

Ну.. в данном случае говорить об уменьшении числа реальных зайцев я бы не стал - если и сейчас есть выходящие через задние двери мимо водилы, то будут и входящие через задние в обход турникета. Куда более разумная мысль от их внедрения в данном случае - уменьшение левака, но только вот скорость посадки при отсутствии киосков заметно увеличится ибо как правильно написал Серёга, "сунул деньгу и пошёл" куда медленнее "сунул деньгу, взял билет и ещё прокатил его через валидатор")
Если говорим о маршрутах с большим пассажиропотоком, то тут больше вероятность избавления от зайцев (прежде всего имеются те, до которых кондуктор раньше не успевал доходить), но так же больше и увеличивается время простое так, что на выходе получим...

ps - а левак, если что, можно и нужно уменьшать качественной камерой направленной на водилу + контроль


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:21
Сообщений: 120
Has thanked: 10 times
Been thanked: 15 times
Дрейхан Д. писал(а):
при отсутствии киосков заметно увеличится

На остановках будут автоматы по продаже билетов, причём независимо оттого будут ли турникеты в ОТ и/или автоматы по продаже билетов в самом ОТ. Компот от кондукторов собирается отказаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 14:37
Сообщений: 557
Has thanked: 159 times
Been thanked: 64 times
Михаил К писал(а):
На остановках будут автоматы по продаже билетов, причём независимо оттого будут ли турникеты в ОТ и/или автоматы по продаже билетов в самом ОТ.

На всех? На это нужно много денег и не один год.

Михаил К писал(а):
Компот от кондукторов собирается отказаться.

Очень "социальная" мера, учитывая количество кондукторов в Петербурге.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Сообщений: 471
Has thanked: 12 times
Been thanked: 36 times
Упомянутые маршруты работают без кондукторов, но установка турникетов - замедлит, при том, что они и так долгие.
Про отмену кондукторов: вообще цензурных слов нет. :vfak:
1) выкинут массу людей;
2) кондуктор, иногда, бывает нужен для подстраховки;
Про автоматы на остановках:
1) про то, что пришлось стеклянные остановки заменить на сетчатые, из-за вечного "беса вадализма" - они не забыли?
2) про то, какой это соблазн в плане обноса?
3) про то, как это всё будет работать?
4) и не будут ли автоматы -дороже, чем кондукторы?
5) а сдача в автомате будет всегда?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 22:50 
Не в сети
ТП

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 08:59
Сообщений: 47
Has thanked: 2 times
Been thanked: 7 times
Михаил К писал(а):
Дрейхан Д. писал(а):
при отсутствии киосков заметно увеличится

На остановках будут автоматы по продаже билетов, причём независимо оттого будут ли турникеты в ОТ и/или автоматы по продаже билетов в самом ОТ. Компот от кондукторов собирается отказаться.

Звучит конечно может и заманчиво, но...

Расскажи-ка мне, как будет приниматься такие вот автоматные билеты одновременно на автобусах с нынешней СЭКОП и автобусах с "солярусной" АСКП? На каких бланках планируется реализация билетов на 1 поездку в подобных автоматах (и соответственно, как будет осуществляться их гашение)?

Не, можно конечно однопоездочные начать писать на БСК ультралайт (а если ещё при этом договориться закупать их совместно с метрополитеном, то можно прийти к цене чуть меньше 10 рублей/бланк, на это есть опыт нашего метро, причём так по сей день не смотря на угрозы полностью эти 1-поездочники отменить). Можно выпускать их на "солярусовских" карточках, а на бестурникетных маршрутах просто удалять технологическое отверстие с надрывом магнитной полосы (что было в Москве до 100% перехода на АСКП; а в последнее время даже сами кондукторы стали продавать вместо рулонки такие вот магнитные билетики, себестоимость одного такого к слову говоря около 1-2 рублей вместо считанных копеек за рулонку на туалетной бумаге). Можно в каждом автобусе расставить по одному валидатору, принимающему разные типы билетов (по сути - похоронить проект СЭКОП). А ещё можно просто забить на однопоездочники в киосках/автоматах продавая их только у водил, в автоматах на простых чеках и редеющих кондуторов (пусть пополняют только подорожники и я что-то уверен что именно так в итоге и сделают); только вот для любителей подорожников - попробуйте зайти в московский автобус (где с прошлого апреля однопоездочные можно купить только в автоматах у метро и тёткобудках, а у водил только "90 минут" и "4 поездки ТАТ"), часиков этак в 9 вечера, попадётся кто-нибудь типа "нафиг мне 4 поездки/90 минут, хочу только на 1 поездку в этом автобусе"). А можно 100% перейти на АСКП :sarcastic:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 10:49 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:40
Сообщений: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Has thanked: 33 times
Been thanked: 34 times
Довольно таки толковая передача
http://tv100.ru/video/view/piterskij-tr ... et-103935/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB