Транспорт Северо-Запада России

Текущее время: 19 окт 2018, 10:29

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 14:37
Сообщений: 557
Has thanked: 159 times
Been thanked: 64 times
В принципе, думаю, петербуржцам это и так понятно. Но достаточно интересно почитать людям из других городов. Каков был советский подход к инфраструктуре в Ленинграде и как все изменилось в нынешние времена

http://top.rbc.ru/spb_sz/14/10/2013/882114.shtml
Цитата:
Петербург заехал в транспортный тупик

Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.

В беседе с РБК чиновник напомнил, что за последние 10 лет за счет перевода предприятий на окраины Петербурга, транспортно-транзитные потоки города выросли в разы. "Когда формировался еще советский генеральный план города Ленинграда, формировались места застройки жилья, формировались промышленной зоны в доступности пешей или наземного транспорта. После того, как стали массово переводить предприятия из города на окраины, сложилась ситуация, когда несколько тысяч людей выезжают утром на работу на окраину, а вечером, соответственно, возвращаются", - пояснил он свою мысль.

По словам М.Мейксина, в городе появились встречные потоки: один миграционный поток - в центр, где, в основном, располагаются офисные помещения, второй - из центра - образовался, когда люди, которые живут в центральной части города, стали ездить на окраину в те предприятия, которые вывели.

"Вспомните ситуацию при Анатолии Собчаке. Вы могли свободно войти в метро в 8 часов утра, чтобы к 9 попасть в институт. Сейчас 20 минут я пытался только войти в вестибюль станции...", - сетует чиновник. При этом, по его словам, население существенно не выросло - в городе проживают все те же 5 миллионов человек. Но они перестали пользоваться наземным транспортом, "потому что доступность места работы оказалась совершенно другой". "Если раньше 2-3 остановки человек проезжал на наземном транспорте до завода, то теперь он вынужден садиться в метро, потому что ехать ему очень далеко", - говорит М.Мейксин.

По его словам, когда промышленность была "размазана" по городу, люди на эти заводы все-таки локально попадали. Когда же их стали сносить ближе к кольцевой, транзитные потоки значительно увеличились.

"Мы никогда не построим инженерную инфраструктуру, никогда не построим дорог, метро таким образом, чтобы обеспечить такие транспортные потоки, если будем продолжать эту политику. Поэтому эта политика требует крайне внимательного отношения", - резюмирует М.Мейксин.

Проблема "серого пояса" стоит довольно остро в городе. По данным замруководителя отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, в Петербурге в настоящий момент промышленные объекты занимают около 43% территории центральной части города (для сравнения, в западноевропейских городах — в среднем 10%). По этому показателю Петербург опережает даже Москву, в которой промышленные объекты занимают не более трети центра города.

По оценкам консалтинговой компании PETERLAND, градостроительному преобразованию подлежат 6 тыс. га промзон. Из наиболее болезненных территорий стоит отметить промзоны в Калининском, Невском, Московском и Кировском районах, а также на юге Адмиралтейского района.

Ранее эксперты в один голос говорили о необходимости очистки города от промышленности. По мнению большинства градостроителей, это, напротив, поможет разгрузить транспортную инфраструктуру города. Они полагали, что так как подавляющее большинство экономически активного населения живет в спальных районах, их ежедневные поездки на работу в центр (с учетом постоянного роста населения) - становятся все более тяжелой нагрузкой на транспортную инфраструктуру, а это соответственно отражается на времени и кошельке самих горожан. п

14 октября 2013 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:21
Сообщений: 126
Has thanked: 10 times
Been thanked: 15 times
Не надо промышленность выводить из центра города.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 17:40 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:40
Сообщений: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Has thanked: 33 times
Been thanked: 34 times
Массовый спуск людей в метро происходит по причине пробок на поверхности,а не потому что ехать далеко.
Ну и поток "утром в центр,вечером из центра" многократно превышает обратный поток. Людей-то может и не стало больше жить,однако квартиры в новостройках спальных районов кто-то покупает ведь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 05:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 14:37
Сообщений: 557
Has thanked: 159 times
Been thanked: 64 times
Сергей Кудряшов писал(а):
Массовый спуск людей в метро происходит по причине пробок на поверхности,а не потому что ехать далеко.

Это один из факторов. Причем для Москвы он более актуален. В СПб все-таки раньше (еще даже лет 10-15 назад) мест приложения труда поблизости от дома было значительно больше, чем сейчас. Тут все-таки комплекс проблем и делать уклон на одну проблему не совсем состоятельно. То, что рабочие места стали дальше - это факт. Появилось значительно больше рабочих мест "на колесах". Различные ИПшники и не только они. Доставка различных товаров, установка различного оборудования по всему городу - этого всего стало в разы больше.
Ну и дорожная сеть. Пробки - это следствие бурной автомобилизации. Причем даже думаю беспрецедентной в истории. Когда-то до 1992-93 годов авто было роскошью. Все было заточено под общественный транспорт, причем, что 1980-е, что в 1950-е этот транспорт отвечал мировым требованиям годов 1950-х. Под него была заточена и инфраструктура - дворы без парковок, неразвитая дорожная сеть при высокой плотности застройки, квадратно-гнездовая планировка городов без учета вписывания ее в географические условия (примеров много) Это даже в советские годы выгоднее было - концентрация потоков общественного транспорта, меньше обслуживать и т.д. То, что в Европе развивалось эволюционно 60-90 лет у нас приходится проходить за 20-30 лет. Тут физически невозможно угнаться за темпами автомобилизации. И по качеству обслуживания на общественном транспорте и по строительству дорожной инфраструктуры.

Хельсинки с населением 1,5 млн в агломерации
Москва с населением 1,5 млн в агломерации
Как видно в Хельсинки практически везде нет тупиковых улиц. У них по любой улице можно проехать насквозь. Закрыли одну улицу - можно проехать в другой район по соседней. В Москве такое встречается только на Юго-Западе. Да и то при плотности населения там - этого мало.

Петербург
Самая головная боль - это реки и железные дороги (в общем-то как и везде). Не видно пробивки трассы по Васи Алексеева-Благодатной-Салова-Бехтерева-Зольной-Косыгина. Не видно даже соединения Грибакиных и Дунайского. Нет нормальной дороги от Новой Софийской через Петро-Славянку в Рыбацкое. Нет тоннеля или моста с Пискаревского на Суворовский. Нет пробивки Якорной на Энтузиастов. Нет пробивки Лопатина на Коммуны. Нет вывода Энергетивков на Шафировский. Можно вывести Бутлерова на Лабораторную. Построить Омскую от Испытателей до Белоостровской. Есть хороший выход Карпинского на Кондратьевский. Пробивка Большевиков-Грибакиных
Замечу, что в центр я старался не соваться. Там объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и там что-то менять гораздо сложнее. Хоть там и инфраструктура почти не менялась со 2-й пол. XIX века.
Хотя могу сказать, что в сравнении с Москвой процесс развития дорожной сети более грамотный в СПб. Процесс увеличения связей между районами. Этого больше всего не хватает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 07:46 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:40
Сообщений: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Has thanked: 33 times
Been thanked: 34 times
petrotrain87 писал(а):
Не видно даже соединения Грибакиных и Дунайского.

оно есть. Но единственный минус там в том,что оно проходит через жд переезд ветки Обухово-Рыбацкое и соо-но весь поток грузовых поездов от ст.Сортировочная идет через него...Можно там простоять 20-40-60 минут...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 14:37
Сообщений: 557
Has thanked: 159 times
Been thanked: 64 times
Сергей Кудряшов писал(а):
,что оно проходит через жд переезд ветки Обухово-Рыбацкое

Об этом и речь. Все равно, что его нет. Особенно для такого города, как СПб. Переезд магистральной ж.д. - это гимор даже при масштабе Птз и объемах движения на нашей не шибко загруженной железной дороге. А уж там - это равносильно тому, что переезда как бы и нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Сообщений: 471
Has thanked: 12 times
Been thanked: 36 times
Ну нет пока возможности построить путепроводы везде. Про тоннель же с Пискарёвского на Суворовский... а оно - надо?
Но известно другое: вроде как запланирован мост через Неву в створе ул.Коллонтай, и - продолжение Союзного проспекта к перекрёстку Дальневосточного и Коллонтай.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:40
Сообщений: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Has thanked: 33 times
Been thanked: 34 times
давно запланирован. Мешает кладбище и промзона с железной дорогой


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 21:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 22:48
Сообщений: 90
Has thanked: 7 times
Been thanked: 20 times
Михаил Лучинин писал(а):
Про тоннель же с Пискарёвского на Суворовский... а оно - надо?


Неразводная переправа через Неву в центре обязательно нужна! А то пока только на юго-востоке города есть, ну и в перспективе ЗСД на западе

Но перед строительством этого тонелля нужно позаботиться о строительстве развязки на пл.Восстания, иначе там всё встанет

_________________
Все новости общественного транспорта СПб и пригородов - https://twitter.com/pitertransport


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 14:37
Сообщений: 557
Has thanked: 159 times
Been thanked: 64 times
http://top.rbc.ru/spb_sz/29/10/2013/885563.shtml
Цитата:
Лекарство от пробок не понравится петербургским водителям

Единственный способ борьбы с пробками в центре Петербурга - это введение ограничений на использование и парковку личного транспорта. К такому выводу пришли специалисты центра экспертиз "ЭКОМ", которые изучили, насколько городские автомобилисты обеспечены дорогами.

Сейчас площадь улично-дорожной сети в центре города составляет примерно 657 га (площадь охраняемой зоны - 3 тыс. 212 га), из них доля проезжей части - 394 га, то есть примерно 60%. Общая площадь жилых зданий с учетом этажности составляет 1 тыс. 261 га. Согласно правилам земплепользования и застройки, на 120 кв. м должно быть одно парковочное место. Исходя из этих данных, в центре города, согласно градостроительному нормативу, должно быть примерно 63 тыс. автомобилей, говорит А.Карпов.

Для свободного передвижения одновременно всех машин (например, в час пик) со скоростью 40 км/ч требуется 552 га проезжей части (безопасная дистанция между двигающимися автомобилями составляет 20 м), а со скоростью 60 км/ч - 394 га.

Таким образом получается, что центр города обеспечен дорогами в два раза меньше, чем требуется.

При этом, как отмечается в исследовании, большинство автовладельцев, проживающих на территории охранной зоны, не пользуются автомобилями повседневно, которые большую часть времени стоят на парковках.

Поэтому, считают специалисты, любые решения по организации трафика на данной территории, увеличивающие пропускную способность, будут немедленно поглощены потоком машин, ожидающих "просвета" для поездки.

Принципиальное увеличение площади проезжей части здесь также невозможно: ее наоборот нужно сокращать, так как многие улицы непроходимы для пешеходов. Ограничения на въезд транзитного транспорта также не помогут.

Вывод в исследовании делается следующий: единственным решением проблемы является ограничение использования и размещения транспорта в пределах охраняемой зоны с целью соблюсти баланс между количеством автомобилей и площадью дорожного полотна, которая может быть предоставлена.

29 октября 2013 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB